^Вверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Строительный сайт Fortstroi
Что нужно для прочного фундамента stroidom-shop.ru
Как безопасно купить жилье - comintour.net

Подпишитесь на рассылку и первыми узнавайте о специальных предложениях!

Логопедический курс для детей,овладевающих русским языком

                       
Цель: формирование знаний, умений, навыков владения русским языком.
Логопедический курс для детей? у которых русский язык не является родным

   В школу приходят дети, которые не владеют русским языком. У них ограниченный лексический запас, приводящий к снижению понимания речи окружающих (русскоговорящих педагогов, сверстников) и неумению «говорить» (задавать вопросы, выражать просьбу, желание и т.д.) отсюда идут вторичные нарушения (неустойчивость почерка, обилие грамматических ошибок, затруднение в построении самостоятельного высказывания, нарушение техники чтения, наличие стойких специфических ошибок).

   Задачи:

v  Обогащать и уточнять словарный запас детей;

v Формировать навыки словообразования и словоизменения;

v  Учить произносить слова различной слоговой сложности;

v  Обучать правильному согласованию различных частей речи;

v  Отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;

v  Обучать правильному грамматическому оформлению предложений;

v  Учить пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;

v  Воспитание положительного отношения ко второму языку и культуре;

v Формирование навыков межкультурного и межличностного взаимодействия;

v  Подготовка к школе.

   Многие дети трудолюбивы, работоспособны и ответственны. У них есть мотив и потребность в освоении языка и все же им нелегко в короткие сроки овладеть графикой, орфографической, лексической и грамматической сторонами речи. Большинство детей, осваивающих иностранный для них русский язык сталкиваются с проблемами.

   Значительно легче справиться с этими проблемами в дошкольном возрасте. Именно дошкольники легче запоминают небольшой материал и хорошо его воспроизводят. Это обусловлено особенностями детской психики и пластичностью речевого аппарата. После 9 лет эти благоприятные факторы утрачиваются, эта легкость проходит. Чем младше ребенок, тем больше шансов овладеть вторым языком в максимальном объеме и с естественным произношением.

 

Логопедический массаж

                                   

                               
   Особое место среди видов массажа занимает логопедический массаж.

   Все дети разные, а, следовательно, и развивается каждый из них по-своему. Например, чей-то ребенок сразу научился говорить без каких-либо проблем, другой же малыш испытывает серьезные затруднения с произношением звуков и слов, отставая в речевом развитии, ну, а третий и вовсе отказывается произносить свои первые слова. Причинами подобного явления могут быть различные физические аномалии, психологические проблемы, заболевания или родовые травмы.

   В любом случае пускать ситуацию на самотек не стоит. Нарушения речи, как правило, сами не проходят. Для их устранения необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом-логопедом, который подскажет оптимальный метод лечения. На сегодняшний день одним из таких действенных способов является логопедический массаж для детей, который помогает и при рядовом заикании, и при более сложных дефектах.

       Что такое логопедический массаж?

Логопедический массаж является методом коррекционно-педагогического воздействия и часто применяется при нарушениях речевого развития. Несмотря на то, что данный способ устранения дефектов произношения не является традиционным и обязательным, он уже доказал свою состоятельность и эффективность. Причем такая процедура может быть и частью комплексной реабилитации, и самостоятельным видом лечения.

 

        Основные задачи логопедического массажа    

1. Нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжелых случаях — уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезий).
2. Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность (или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих).
3. Стимуляция проприоцептивных ощущений.
4. Подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции.
5. Уменьшение гиперсаливации (обильного слюнотечения).
6. Укрепление глоточного рефлекса.
7. Афферентация в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого развития при задержке формирования речи).

   Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в мышечной и нервной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе. Под влиянием массажа повышается эластичность мышечных волокон, сила и объем их сократительной функции, работоспособность мышц.

     Противопоказания для проведения массажа

- Гнойничковые и грибковые заболевания кожи у логопеда или ребенка;
- гематомы на массируемом участке тела;
- активная форма туберкулеза;
- болезни крови и капилляров;
- тромбоз сосудов;
- острая крапивница, отек Квинке в анамнезе;
- онкологические заболевания;
- инфекционные раны;
- фурункулез;
- ОРЗ, ОРВИ;
- гиперчувствительность;
- эпилепсия;
- дети с эписиндромом (применять с большой осторожностью);
- если ребенок недавно перенес ангину, массаж противопоказан после полного выздоровления еще на протяжении 10 дней;
- конъюнктивит

     Кто назначает логопедический массаж?

Прежде чем начинать делать малышу логопедический массаж, следует посоветоваться с неврологом. Чаще всего логопеды проводят сеансы массажа только тем деткам, которым он показан.

Назначает логопедический массаж невролог по рекомендации логопеда или без нее.

С использованием логопедического массажа существенно сокращается время коррекционной работы, в особенности время над развитием произносительной стороны речи.

Логопедический массаж проводят курсами от 10 до 20 процедур. После двухмесячного перерыва курс можно повторить. Продолжительность курса и самого сеанса зависят от тяжести и степени речевого нарушения.

Логопедический массаж бывает нескольких видов:

  • Классический массаж. Ему свойственны стандартные массажные приемы: поглаживание и растирание, разминание и вибрация;
  • Сегментарно-рефлекторный массаж. Приемы те же, что и в классическом варианте, но выполняется он согласно сегментарному делению на зоны. То есть для решения логопедических проблем массаж выполняется в области воротниковой зоны, шейного отдела, лица и волосяной части головы;
  • Точечный массаж. Как следует из названия, этот способ воздействует только на биологически активные точки. Основная масса этих точек расположена в области волосяной части головы;
  • Зондовый массаж. Метод логопедического массажа, разработанный Новиковой Е.В., выполняется при помощи специальных инструментов — зондов.

      Логопедический массаж по методу Е. В. Новиковой

Логопедический массаж Новиковой Е. В. еще называют зондовым, так как для его проведения требуется использование специальных приспособлений, разработанных автором методики. При этом каждый зонд из комплекта уникален и выполняет свою функцию. Используя эти приспособления в определенной очередности, врач-логопед может эффективно воздействовать только на те участки и области, которые нуждаются в коррекции.

Также во время сеанса логопедического массажа при заикании или иной причине задержки речевого развития специалист варьирует силу нажатий в области языка, щек, мягкого неба, губ, мимических и жевательных мышц. Все это создает оптимальные условия для речевого развития ребенка. Метод Новиковой также помогает справиться и с более серьезными дефектами речи, которые вызваны дизартрией или ДЦП.

Стоит отметить, что зондовый массаж практически безболезненный. Только у ребенка с повышенным тонусом мышц возможен некоторый дискомфорт. Именно поэтому очень важно, чтобы малыш перед сеансом занял наиболее комфортную позу, которая позволит ему максимально расслабиться.

      Логопедический массаж по методу Елены Архиповой

Профессор кафедры логопедии Елена Архипова предложила свою методику логопедического массажа, который предназначен для коррекции серьезных речевых расстройств. Этот метод подразумевает дифференцированное воздействие на мышцы лица и полости рта в зависимости от заболевания. Такой логопедический массаж показан при дизартрии, а также детям с ДЦП.

Сеансы логопедического массажа по методу Архиповой проводят курсами от 10 до 20 ежедневных занятий. Между курсами также стараются не делать длительных перерывов, так как это может негативно отразится на полученных результатах. Процедуру должен проводить врач, поскольку к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. Ведь приемы логопедического массажа при дизартрии будут значительно отличаться от способов воздействия при ДЦП или заикании.

       Логопедический массаж по методу Е. А. Дьяковой

Логопедический массаж по методу Е. А. Дьяковой — это систематизированные знания различных мировых светил в области логопедии. Именно ею был разработан учебник, по которому по сей день учатся будущие специалисты логопеды-дефектологи. А потому можно смело сказать, что метод Е. А. Дьяковой позволяет скорректировать различные речевые нарушения у ребенка, в том числе и достаточно тяжелые.

Например, такой логопедический массаж помогает улучшить артикуляцию при ДЦП, повышенном тонусе мышц, дизартрии, а также заикании. После каждой процедуры улучшается кровоснабжение мышц лица и речевых органов, что постепенно оказывает влияние на артикуляцию и мимику.

 

                           Итог

   В заключение хотелось бы добавить, что любой из методов логопедического массажа помогает достичь существенного прогресса даже при тяжелых формах нарушения речи. Однако начинать процедуры желательно в рекомендованный педиатром и невропатологом срок. Так, к примеру, по системе Новиковой не стоит заниматься с младенцем раньше, чем он дорастет до полугода, так как ни один зонд не предназначен для новорожденных.

   Если же отдавать предпочтение логопедическому массажу Архиповой или Дьяковой, то можно начинать заниматься даже с двухмесячными крошками. А потому не пугайтесь, что ваш малыш не хочет произносить свое первое «агу»! Обращайтесь к специалистам, с их помощью вам все обязательно удастся исправить!

 



 

 

Психогимнастика

 

Что такое психогимнастика?




И  что она дает ребенку?

     Психогимнастика - это специальные игры и упражнения, которые развивают и корректируют психологию ребенка, его эмоциональное состояние

 

       Язык звукоподражаний, междометий, передающий различные эмоциональные состояния, учит ребенка доброжелательности, открытости. Использование таких образных четверостиший развивает творчество, фантазию, инициативу, смелость, происходит закрепление определенных знаний. Кроме того, в процессе использования различных психогимнастик дети находят выход мышечной и психической энергии.

 

     Психогимнастика направлена на снятие напряжения и поддержание внутреннего спокойствия и уверенности, освобождение от страхов, совершенствование активности, развитие способности выражать свои чувства и эмоции словами.
каждое занятие включает ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы.   

 

   Каждое занятие  состоит из трех фаз:
I фаза - снятие напряжения, что достигается с помощью различных вариантов бега и ходьбы, имеющих и социометрическое значение (кого выбрать в напарники и т. п.);
II фаза - пантомима (поведение в ситуации, когда в окно . влезает вор; боязнь запачкаться и т. п.);
III фаза - заключительная, закрепляющая чувство принадлежности к группе (используются различного рода коллективные игры и танцы).

    Основная цель этой программы - научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе рационально-эмоционального воспитания, как и занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять ими.

 

Логоритмика

       В нашем клубе для устранения  проблем с речью применяют разные методики – одна из них логоритмика.
    Это комплекс упражнений, которые ребёнок выполняет при помощи музыки и стихов. Они развивают дыхание, речь, слух, моторику, творческие способности. Упражнения предназначены для того, чтобы ребёнок быстрее справился с речевыми трудностями.
    Цель логоритмических упражнений для дошкольников
преодолеть проблемы речевого развития. Дети учатся разговаривать, совершенствуют свою речь, укрепляют мышечный аппарат, формируют правильную осанку, развивают дыхание

   Благодаря ритмическим упражнениям ребёнок начинает чувствовать темп музыки, двигаться в такт, петь. Логоритмические занятия нужны не только для развития речи. Благодаря им можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить спокойного. С помощью логоритмики дети учатся перевоплощаться и входить в образ театрального героя.


  
     Каждое занятие разделено по блокам:

1. Разминка-приветствие.

2. Первичное знакомство со звуком русской речи и его буквенным обозначением. Проговаривание звука-рассказа с движениями.

3. Развитие слухового анализа окружающих нас звуков. Подражание им.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Игры-упражнения на развитие крупной и мелкой моторики.

6. Заключительная подвижная игра.

 

 На сегодняшний день эта методика очень востребована.

Будем говорить правильно

 

    

   Вы хотите видеть своего ребенка успешным и благополучным, хорошо образованным, чтобы он чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем? Тогда, необходимо, научить его правильно, красиво и  чисто говорить. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

   Дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток. Они становятся замкнутыми, застенчивыми, и в результате начинают появляться комплексы. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной.Нарушение звукопроизношения у детей 3-4 лет можно рассматривать как проходящие с возрастом (при нормальном умственном развитии ребенка и полноценном слухе). Но если эти нарушения отмечаются у детей 5 лет, необходимо срочно обратиться за консультацией к логопеду.

  На логопедических занятиях мы научим ребенка правильно произносить звуки, сформируем фонематическое восприятие, грамматический строй речи, расширим словарь.  А использование специальных упражнений, игр поможет развить внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

 

 

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

2015-2019 © ДК Изумрудный город  

Тел:(499) 213-31-07

E-mail: ellie@iz-um-rud.ru

 
    goodwin@iz-um-rud.ru
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru