Все наши занятия строятся исключительно с учетом особенностей каждого ребенка, их индивидуальных возможностей. Уроки обязательно сочетаются с переменками, чтобы детки не уставали и могли переключать свою активность.
Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
- Продолжение знакомства с различными жанрами художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки).
- Обогащение словарного запаса ребенка, образование новых слов, знакомство с обобщающими словами, многозначными словами, синонимами и антонимами, простыми метафорами.
- Обучение построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанного, описанию картинок, игрушек, персонажей сказок.
- Обучение умению правильно задавать вопросы.
- Развитие зрительного внимания к деталям, наблюдательности, умения сравнивать изображения и находить отличия.
- Развитие зрительно-пространственной памяти (игра “Меморина”).
- Развитие способности к пониманию описательной речи.
- Формирование навыков повествовательной речи с опорой на серии картинок.
- Освоение действий замещения персонажей сказок, построение двигательной модели сказки как основы для пересказа.
- Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на заместители.
Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук
- Развитие артикуляционного аппарата.
- ” Погружение” детей в звуковую действительность русского языка: сравнение, измерение слов, выделение отдельных звуков в словах, определение первого звука, слога, подбор слова с определенным звуком, умение различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Обучение превращению звуков в знаки, то есть письмо, с помощью кубиков, готовых букв и по таблицам.
- Постепенный переход к тренировке навыков чтения, т.е. превращению знаков в звуки.
- Подготовка руки к письму: развитие движений, способствующих управлению своими руками и пальцами; штрихование, раскрашивание.
Развитие представлений об окружающем мире и себе
- Расширение знаний о животных, птицах, насекомых, растениях.
- Знакомство с географической картой мира, материками и океанами, климатом, животными и растениями разных материков.
- Развитие умения видеть красоту окружающей природы, чувства любви к ней и бережного отношения ко всему живому.
- Экспериментирование с такими объектами неживой природы, как вода, воздух, магнит, свет.
- Продолжение знакомства с временами суток, днями недели, месяцами, временами года, изменениями во времени, происходящими с людьми. Развитие умений устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, состоянием животных и растений.
- Продолжение знакомства с профессиями.
- Знакомство с элементарными правилами поведения на улице, со светофором, переходом, тротуаром, проезжей частью, знаками дорожного движения. Знакомство с явлениями культурной жизни -театром, библиотекой, музеем, цирком и правилами поведения в этих местах.
- Изучение удивительного многообразия рукотворного мира, мира продуктов творческой деятельности человека ( игры-путешествия в прошлое предметов).
Развитие элементарных математических представлений
Игры и упражнения с логическими блоками, различающимися по форме, цвету, величине. Развитие умения оперировать сразу двумя свойствами: выявлять и абстрагировать два свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам.
- Измерение расстояний с помощью линейки. Взвешивание при помощи чашечных весов.
- Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (поровну, больше, меньше, на сколько).
- Определение отношений предметов по длине, ширине, высоте, толщине, массе. Составление упорядоченных рядов.
- Объединение предметов в совокупность по общему признаку. Выделение части совокупности, нахождение “лишних” элементов.
- Определение количества до 20 путем пересчета и до 10 без него. Воспроизведение движений, хлопков на слух в доступном пределе. Освоение цифр, чисел.
- Складывание целого из его частей.
Социально-нравственное воспитание
- Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.
- Развитие умения соотносить свои интересы и желания с интересам других детей в повседневной жизни.
- Знакомство в доступной, увлекательной форме с простыми правилами этикета. Приобретение навыков культурного поведения
- Представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст), членах своей семьи и ближайших родственниках.
- Воспитание самостоятельности в самообслуживании (выполнение несложных поручений).
В нашем клубе мы стараемся окружить заботой и вниманием каждого ребенка, давая ему все необходимы знания и навыки. Если вам необходима грамотная подготовка к школе , тогда мы ждем вас и ваших деток.